Как использовать Яндекс.Кью для продвижения бизнеса

Автор:
Андрей Гук — автор статьи Андрей Гук
944
#Советы

К сожалению, сервис Яндекс Кью работает в режиме чтения с 28 июня 2023 года, поэтому многое в этой статье потеряло актуальность.

Яндекс.Кью — сервис вопросов и ответов. Вы задаете вопрос, приходят другие пользователи и отвечают на него. Если вопрос касается вашей сферы деятельности, почему бы не ответить вам? экспертные ответы от имени вашего бренда повысят к нему доверие и помогут привлечь дополнительный трафик.

Для начала давайте познакомимся с сервисом Яндекс.Кью поближе. К сильным сторонам сервиса можно отнести:

  1. Обязательная модерация пользователей.
  2. К размещаемому контенту предъявлятся ряд требований, соблюдать которые должны все его пользователи.
  3. Есть ответы реальных экспертов по теме и их рейтинг отслеживается.
  4. Наличие рубрикатора с различными темами. Можно подписаться на нужный раздел и следить за ответами в ленте.
  5. Сервис постоянно обновляется, вы всегда можете отправить предложение по его улучшению.

Есть и недостатки:

  1. Иногда отвечают некомпетентные пользователи;
  2. В ответах присутствует явная реклама.

Если вы хотите, чтобы ваши ответы находились в верхней части ленты, уровень доверия к вашим ответам рос, сначала станьте экспертом Яндекс.Кью. А затем действуйте по следующему плану.

1. Заполните профиль вашей организации

Чтобы ответы от имени вашей организации вызывали доверие, заполните максимум информации, добавьте контакты, опишите свою экспертизу.

Совсем необязательно стараться загрузить огромное описание, все охватить. Описание может быть лаконичным, но понятным.

И вот первый бонус для вас — ссылка на сайт.

пример оформленного аккаунта бюро переводов ТранЭкспресс

2. Выбирайте подходящие вопросы и давайте исчерпывающие ответы.

Пользователи ожидают получить ответ, "не отходя от кассы", поэтому поставьте цель отвечать прям хорошо, чтобы читателю не приходилось куда-то еще идти и искать информацию. Так вы покажете уровень своей экспертизы, а читатели оценят ваши усилия лайками, поднимая ваш ответ в списке остальных.

Вот пример хорошего ответа, который получил 6 лайков, а общий охват составил 3400 человек.

ответ компании Ленвуд про каркасные дома

3. Ссылайтесь на свой сайт, если это уместно.

Да, всегда есть соблазн дать краткий ответ и отправить пользователя читать дальше на свой сайт, ведь вы уже раскрыли эту тему там. Но это ошибочная стратегия по трем причинам:

  1. Модераторы Яндекс.Кью блокируют поверхностные ответы с ссылками.
  2. Не каждый пользователь захочет тратить время и уходить с сервиса, куда он и пришел за ответом.
  3. Если кто-то еще ответит лучше, его ответ получит больший охват, а ваш затеряется в посредственных.

Вот пример самодостаточного ответа с грамотно встроенной ссылкой. Кто нашел ответ на свой вопрос, лайкнул и пошел дальше (возможно, запомнил ваш бренд, а когда понадобятся услуги в вашей сфере, вспомнит про тот небольшой, но положительный опыт). Кто хочет углубиться в детали, пожалуйуста — ссылка есть.

Результат такого ответа — две ссылки на ваш сайт (в теле ответа и подписи), а также довольные читатели, которые запомнят вас с положительной стороны.

пример ответа с ссылкой от бюро переводов ТранЭкспресс

Итак, резюмируем

Яндекс Кью нельзя назвать полноценным источником заявок, но из этой площадки точно можно извлечь пользу для вашего бизнеса.

  1. Ваши хорошие ответы повысят доверие к бренду.
  2. Если в числе тех, кто искал информацию, есть ваш потенциальный клиент, у вашего хорошего ответа есть все шансы конвертировать его в покупателя.
  3. В ответы можно умело встраивать ссылки на свой сайт, в том числе на коммерческие страницы.
  4. Вопросы помогают понять, что интересует людей в вашей сфере.