К сожалению, сервис Яндекс Кью работает в режиме чтения с 28 июня 2023 года, поэтому многое в этой статье потеряло актуальность.
Яндекс.Кью — сервис вопросов и ответов. Вы задаете вопрос, приходят другие пользователи и отвечают на него. Если вопрос касается вашей сферы деятельности, почему бы не ответить вам? экспертные ответы от имени вашего бренда повысят к нему доверие и помогут привлечь дополнительный трафик.
Для начала давайте познакомимся с сервисом Яндекс.Кью поближе. К сильным сторонам сервиса можно отнести:
- Обязательная модерация пользователей.
- К размещаемому контенту предъявлятся ряд требований, соблюдать которые должны все его пользователи.
- Есть ответы реальных экспертов по теме и их рейтинг отслеживается.
- Наличие рубрикатора с различными темами. Можно подписаться на нужный раздел и следить за ответами в ленте.
- Сервис постоянно обновляется, вы всегда можете отправить предложение по его улучшению.
Есть и недостатки:
- Иногда отвечают некомпетентные пользователи;
- В ответах присутствует явная реклама.
Если вы хотите, чтобы ваши ответы находились в верхней части ленты, уровень доверия к вашим ответам рос, сначала станьте экспертом Яндекс.Кью. А затем действуйте по следующему плану.
1. Заполните профиль вашей организации
Чтобы ответы от имени вашей организации вызывали доверие, заполните максимум информации, добавьте контакты, опишите свою экспертизу.
2. Выбирайте подходящие вопросы и давайте исчерпывающие ответы.
Пользователи ожидают получить ответ, "не отходя от кассы", поэтому поставьте цель отвечать прям хорошо, чтобы читателю не приходилось куда-то еще идти и искать информацию. Так вы покажете уровень своей экспертизы, а читатели оценят ваши усилия лайками, поднимая ваш ответ в списке остальных.
3. Ссылайтесь на свой сайт, если это уместно.
Да, всегда есть соблазн дать краткий ответ и отправить пользователя читать дальше на свой сайт, ведь вы уже раскрыли эту тему там. Но это ошибочная стратегия по трем причинам:
- Модераторы Яндекс.Кью блокируют поверхностные ответы с ссылками.
- Не каждый пользователь захочет тратить время и уходить с сервиса, куда он и пришел за ответом.
- Если кто-то еще ответит лучше, его ответ получит больший охват, а ваш затеряется в посредственных.
Итак, резюмируем
Яндекс Кью нельзя назвать полноценным источником заявок, но из этой площадки точно можно извлечь пользу для вашего бизнеса.
- Ваши хорошие ответы повысят доверие к бренду.
- Если в числе тех, кто искал информацию, есть ваш потенциальный клиент, у вашего хорошего ответа есть все шансы конвертировать его в покупателя.
- В ответы можно умело встраивать ссылки на свой сайт, в том числе на коммерческие страницы.
- Вопросы помогают понять, что интересует людей в вашей сфере.