Как вести блог, чтобы его читали

#Кейсы

Думаю, что никто не пишет в блог просто для факта публикации. Каждому копирайтеру важно взаимодействовать с подписчиками. Как же писать действительно годный контент и постоянно увеличивать число уникальных пользователей, читающих ваш блог?

Будем отвечать на эти вопросы, опираясь на опыт нашего сотрудничества с сайтом “ТранЭкспресс: бюро переводов”. Дадим советы и приведем примеры.

На сегодняшний день на сайте:

  • Количество контента: 46 блоговых статей и 70 коммерческих
  • Число посещений за месяц: 24 тыс. пользователей
  • Яндекс Карты: 62 отзыва
  • Google Карты: 114 отзывов
  • 2ГИС: 8 отзывов
  • Вконтакте: 83 комментариев
  • Facebook: 28 мнений
  • 28 рекомендательных писем.
Так выглядит главная страница сайта ТранЭкспресс

Отталкивайтесь от общей задачи сайта

Главная задача сайта ТранЭкспресс — рассказать об услугах по переводу так, чтобы у потенциального клиента сформировалось четкое представление:

  1. в чем мне сможет помочь это бюро;
  2. сколько будет стоить услуга и как можно ее оплатить;
  3. кто будет выполнять мой заказ;
  4. в какие сроки я получу перевод;
  5. могу ли я оставить заявку, не выходя из дома.

Мы видим, что сайтом с этой задачей справляется: им удобно пользоваться, он читабелен, а линейная структура и перелинковка страниц позволяет быстро и просто найти нужную информацию.

Блок в нижней части сайта знакомит читателя с историей компании, командой, позволяет перейти к статьям блога и посмотреть отзывы. Это дополнительная информация об организации, поэтому она помещена в “подвал” сайта. К слову, футер здесь достаточно эффектно выглядит с точки зрения информативности и дизайна.

Перейти к блоговым статьям сайта можно в его футере.

Футер сайта ТранЭкспресс: бюро переводов

Регулярно публикуйте уникальный материал

  1. Тщательно подбирайте специалистов (контент-менеджеров, маркетологов, веб-дизайнеров).
  2. Грамотно составляйте семантическое ядро для публикаций блоговых статей.
  3. Публикуйте 1-2 новых уникальных статьи в неделю.
  4. Пишите на актуальные темы.

На нашем сайте уже есть советы по написанию хорошей статьи.

Анонсируйте статьи блога в социальных сетях

Написание контента для страниц сайта и его продвижение должны занимать приблизительно одинаковое количество времени. Оформите страницы в наиболее популярных социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram) и публикуйте анонсы новых блоговых статей. Это позволит расширить аудиторию и увеличить трафик посещения основного сайта.

Главная страница бюро переводов ТранЭкспресс в Facebook

Главная страница бюро переводов ТранЭкспресс в Facebook

Следите за реакцией аудитории на страницах блога

Общение с подписчиками помогает увеличивать показатели охвата целевой аудитории и публикаций. Например, сделайте блок комментариев в конце блоговых статей сайта. Этот простой способ позволит вам оценить:

  1. Какие рубрики больше всего нравятся пользователям
  2. Способы подачи информации
  3. Пользу иллюстраций, схем, графиков и т.д.

Оценить поведенческий фактор вы можете с помощью сервиса Яндекс.Метрика.

Перерабатывайте неактуальный контент

Делайте обновление статьи (апдейт) не реже 1 раза в 6 месяцев.

Развивайтесь вместе с сайтом

Постоянно занимайтесь продвижением экспертности своей команды и себя как лидера. Учитесь у конкурентов, расширяйте круг профессиональных компетенций, следите за трендами. Таким образом, вы увеличите список тем для написания блоговых статей и прочно закрепите свою позицию на рынке.