Думаю, что никто не пишет в блог просто для факта публикации. Каждому копирайтеру важно взаимодействовать с подписчиками. Как же писать действительно годный контент и постоянно увеличивать число уникальных пользователей, читающих ваш блог?
Будем отвечать на эти вопросы, опираясь на опыт нашего сотрудничества с сайтом “ТранЭкспресс: бюро переводов”. Дадим советы и приведем примеры.
На сегодняшний день на сайте:
- Количество контента: 46 блоговых статей и 70 коммерческих
- Число посещений за месяц: 24 тыс. пользователей
- Яндекс Карты: 62 отзыва
- Google Карты: 114 отзывов
- 2ГИС: 8 отзывов
- Вконтакте: 83 комментариев
- Facebook: 28 мнений
- 28 рекомендательных писем.

Отталкивайтесь от общей задачи сайта
Главная задача сайта ТранЭкспресс — рассказать об услугах по переводу так, чтобы у потенциального клиента сформировалось четкое представление:
- в чем мне сможет помочь это бюро;
- сколько будет стоить услуга и как можно ее оплатить;
- кто будет выполнять мой заказ;
- в какие сроки я получу перевод;
- могу ли я оставить заявку, не выходя из дома.
Мы видим, что сайтом с этой задачей справляется: им удобно пользоваться, он читабелен, а линейная структура и перелинковка страниц позволяет быстро и просто найти нужную информацию.
Блок в нижней части сайта знакомит читателя с историей компании, командой, позволяет перейти к статьям блога и посмотреть отзывы. Это дополнительная информация об организации, поэтому она помещена в “подвал” сайта. К слову, футер здесь достаточно эффектно выглядит с точки зрения информативности и дизайна.
Перейти к блоговым статьям сайта можно в его футере.

Регулярно публикуйте уникальный материал
- Тщательно подбирайте специалистов (контент-менеджеров, маркетологов, веб-дизайнеров).
- Грамотно составляйте семантическое ядро для публикаций блоговых статей.
- Публикуйте 1-2 новых уникальных статьи в неделю.
- Пишите на актуальные темы.
На нашем сайте уже есть советы по написанию хорошей статьи.
Анонсируйте статьи блога в социальных сетях
Написание контента для страниц сайта и его продвижение должны занимать приблизительно одинаковое количество времени. Оформите страницы в наиболее популярных социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram) и публикуйте анонсы новых блоговых статей. Это позволит расширить аудиторию и увеличить трафик посещения основного сайта.
Главная страница бюро переводов ТранЭкспресс в Facebook

Следите за реакцией аудитории на страницах блога
Общение с подписчиками помогает увеличивать показатели охвата целевой аудитории и публикаций. Например, сделайте блок комментариев в конце блоговых статей сайта. Этот простой способ позволит вам оценить:
- Какие рубрики больше всего нравятся пользователям
- Способы подачи информации
- Пользу иллюстраций, схем, графиков и т.д.
Оценить поведенческий фактор вы можете с помощью сервиса Яндекс.Метрика.
Перерабатывайте неактуальный контент
Делайте обновление статьи (апдейт) не реже 1 раза в 6 месяцев.
Развивайтесь вместе с сайтом
Постоянно занимайтесь продвижением экспертности своей команды и себя как лидера. Учитесь у конкурентов, расширяйте круг профессиональных компетенций, следите за трендами. Таким образом, вы увеличите список тем для написания блоговых статей и прочно закрепите свою позицию на рынке.