Мы начали работу над сайтом Lenwood.ru в сентябре 2020 года. Компания занимается продажей пиломатериалов и сопутствующих строительных товаров. Сайт служит интернет-магазином и электронным каталогом товаров.
Что уже было?
Раздел блога с 26 статьями на тему пиломатериалов, строительства и деревообработки. Статьи написаны сухим seo-языком образца ~2010 года, чтобы просто попадать в поисковики по ключам. Мало пользы, оформлены просто стеной текста, отталкивающие и неинтересные, с большим количеством ошибок и опечаток!
Дополнительно имелась группа в ВК и YouTube-канал с авторскими роликами по тематике.
Чего хотел клиент?
Больше трафика!
Первым делом мы исправили старое
Сперва мы решили преобразить уже имеющиеся статьи. Для этого мы взяли статистику страниц и на ее основе собрали ключи по темам и выбрали статьи, наиболее популярные для пользователей. На их основе мы начали анализ конкурентов из верхних позиций выдачи поиска. Это дало нам понимание того, что хотят увидеть пользователи, и материал для переработки.
Разберем на примере конкретной статьи из блога сайта:


После чего мы фактически переписали статьи с нуля. От старых текстов остались только идеи.

Переходы на статью из поиска (без учета рекламы и социальных сетей) увеличились больше чем в 2 раза!
Увеличили охват социальных сетей
Для продвижения блога было решено подключить уже имеющиеся социальные сети клиента и создать новые. Так у клиента появились каналы в Яндекс.Дзен и Яндекс.Кью. К каждой статье блога мы готовили:
- пост с анонсом в ВК;
- выжимку материала для Яндекс.Дзен;
- ответы на вопросы в Яндекс.Кью по теме статьи.
Этот подход позволил развивать социальные сети вместе с работой над сайтом, а для статей эти публикации послужили «пинком» для улучшения статистики в глазах поисковых сервисов.

Статистика статьи с учетом переходов из соцсетей.
Нашли новые идеи
После обработки старых материалов встал вопрос о подготовке новых. Но нам не хотелось ошибиться с темой и написать невостребованный материал. Поэтому мы воспользовались семантикой, которую собирали в рамках работы над каталогом товаров.
Так мы не только сразу получили темы для материалов, которые действительно интересуют пользователей, но и сэкономили время на работе с ключами.

Это только часть тех запросов, что мы собрали для работы над сайтом. Все запросы разобраны по группам, красным цветом выделена частотность (определена с помощью wordstat), а также собраны ссылки на страницы конкурентов, которые выдаются для этой группы.
Начали писать и дорабатывать
Стали готовить новые статьи и следить за показателями имеющихся материалов. Отслеживание статистики блога позволяет нам адаптировать стратегию работы с сайтом.


Каждую статью мы регулярно проверяем и ищем возможности к улучшению и дополнению, чтобы она стала еще более полезной для пользователей, а значит, интереснее для поисковиков. Гораздо продуктивнее дорабатывать и обновлять имеющийся контент, чем постоянно заполнять раздел чем-то новым.
Чего мы добились
Мы держим руку на пульсе и готовы реагировать на изменения, чтобы подобрать оптимальную стратегию. И это принесло рост интереса пользователей к статьям сайта:

Статистика блога сайта на момент 1.07.21, спустя 10 месяцев после начала нашей работы.