Как мы подняли интерес к блогу магазина пиломатериалов на 400%

Автор:
Влад Томилин — автор статьи Влад Томилин
#Кейсы

Мы начали работу над сайтом Lenwood.ru в сентябре 2020 года. Компания занимается продажей пиломатериалов и сопутствующих строительных товаров. Сайт служит интернет-магазином и электронным каталогом товаров.

Что уже было?

Раздел блога с 26 статьями на тему пиломатериалов, строительства и деревообработки. Статьи написаны сухим seo-языком образца ~2010 года, чтобы просто попадать в поисковики по ключам. Мало пользы, оформлены просто стеной текста, отталкивающие и неинтересные, с большим количеством ошибок и опечаток!

Дополнительно имелась группа в ВК и YouTube-канал с авторскими роликами по тематике.

Чего хотел клиент?

Больше трафика!

Первым делом мы исправили старое

Сперва мы решили преобразить уже имеющиеся статьи. Для этого мы взяли статистику страниц и на ее основе собрали ключи по темам и выбрали статьи, наиболее популярные для пользователей. На их основе мы начали анализ конкурентов из верхних позиций выдачи поиска. Это дало нам понимание того, что хотят увидеть пользователи, и материал для переработки.

Разберем на примере конкретной статьи из блога сайта:

Фрагмент статьи до переработки
Фрагмент статьи после переработки

После чего мы фактически переписали статьи с нуля. От старых текстов остались только идеи.

Статистика органического поиска статьи после переработки

Переходы на статью из поиска (без учета рекламы и социальных сетей) увеличились больше чем в 2 раза!

Увеличили охват социальных сетей

Для продвижения блога было решено подключить уже имеющиеся социальные сети клиента и создать новые. Так у клиента появились каналы в Яндекс.Дзен и Яндекс.Кью. К каждой статье блога мы готовили:

Этот подход позволил развивать социальные сети вместе с работой над сайтом, а для статей эти публикации послужили «пинком» для улучшения статистики в глазах поисковых сервисов.

Статистика переходов с учетом социальных сетей

Статистика статьи с учетом переходов из соцсетей.

Нашли новые идеи

После обработки старых материалов встал вопрос о подготовке новых. Но нам не хотелось ошибиться с темой и написать невостребованный материал. Поэтому мы воспользовались семантикой, которую собирали в рамках работы над каталогом товаров.

Так мы не только сразу получили темы для материалов, которые действительно интересуют пользователей, но и сэкономили время на работе с ключами.

Фрагмент собранной семантики для сайта Lenwood

Это только часть тех запросов, что мы собрали для работы над сайтом. Все запросы разобраны по группам, красным цветом выделена частотность (определена с помощью wordstat), а также собраны ссылки на страницы конкурентов, которые выдаются для этой группы.

Начали писать и дорабатывать

Стали готовить новые статьи и следить за показателями имеющихся материалов. Отслеживание статистики блога позволяет нам адаптировать стратегию работы с сайтом.

Раздел блога до переработки
Раздел блога после переработки

Каждую статью мы регулярно проверяем и ищем возможности к улучшению и дополнению, чтобы она стала еще более полезной для пользователей, а значит, интереснее для поисковиков. Гораздо продуктивнее дорабатывать и обновлять имеющийся контент, чем постоянно заполнять раздел чем-то новым.

Чего мы добились

Мы держим руку на пульсе и готовы реагировать на изменения, чтобы подобрать оптимальную стратегию. И это принесло рост интереса пользователей к статьям сайта:

Статистика раздела блога после 10 месяцев работы

Статистика блога сайта на момент 1.07.21, спустя 10 месяцев после начала нашей работы.