Как эффективно продвигать сообщество на Яндекс.Кью?

#Советы

Сообщество на Яндекс.Кью — это про личный контакт с его пользователями. Основатель сообщества руководит им только на первых этапах, дальше оно продвигает себя само. Для этого нужны крепкие связи между всеми участниками сообщества.

Раскрывали секреты создания и продвижения успешного сообщества кураторы сообществ Яндекс.Кью: Светлана Макаревская, Федорова Настя и Гульнара Гайфуллина. Мы резюмировали беседу для вас и дополнили своими примерами.

Работайте с целевой аудиторией

Задача сообщества — дать то, зачем пришел участник в вашу группу. Участники приходят за полезной информацией вообще (как ухаживать за комнатными растениями, как научиться готовить пасту, как соблюдать ПДД и др.) или за конкретной информацией о товаре или услуге (как перевести текст, как оформить сделку купли-продажи, как построить дом). Тогда вы должны создать сообщество по интересам в первом случае и сообщество по получению знаний об услуге — во втором.

Просто создать сообщество и пригласить в него участников не достаточно. Вы должны постоянно заботиться об участниках:

Все вместе создайте правила, которые будут действовать в вашем сообществе. Помните, что четкие правила прежде всего облегчают жизнь модераторам сообщества.

Простые правила помогают участникам понять миссию сообщества.

Пример оформления правил сообщества на Яндекс.Кью

Привлекайте экспертов в свое сообщество

Хорошее сообщество не может существовать без экспертов. Как их правильно завлечь в свою группу?

  1. Сделайте персонализированную рассылку через соцсети. В письме укажите:
    • сколько вас в сообществе (назовите число);
    • кто вы (хорошая тусовка);
    • в чем будет выгода эксперта (ваш опыт оценят, эксперты Кью продвигаются в поисковике Яндекс).

    Кроме того, обязательно оговорите время, которое эксперт будет затрачивать на общение в сообществе.

  2. Заинтересовывайте количеством просмотров и тем, что эксперты смогут давать ссылки на свои аккаунты в социальных сетях.
  3. На первых стадиях развития сообщества задавайте вопросы экспертам сами (можно анонимно), так вы учтете сферу их интересов.
  4. По итогам сотрудничества отправляйте эксперту статистику или скриншот отзыва с добрыми словами в их адрес (например, на ваш пост люди реагируют так...) или сделайте кейс с экспертом.

Создавайте разнообразный контент

Сообщество должно жить и без куратора, за счет всеобщей активности, поэтому контент-план сообщества — это гибкая история, которая зависит от интересов участников, а они могут меняться со временем.

  1. Помните, что пост на Кью - это заметка! Посты могут быть в виде: дайджеста, интервью, экспертизы, новостей. Частотность уникальных публикаций увеличивается тогда, когда увеличивается активность участников.
  2. Задавайте простые, человеческие вопросы, на которые могут ответить все. Это вызывает искренний интерес участников друг к другу и помогает найти общие точки соприкосновения. Задавайте актуальные вопросы и своих сообществах, и в чужих через кнопку “Спросить”.
  3. Подробный ответ на вопрос в сообществе Кью позволил обменяться контактами с экспертом по схожей тематике.

    Пример взаимодействия с аудиторией схожего по тематике сообщества
  4. Не можете придумать тему для поста — сделайте опрос. Это просто и эффективно, а еще в дальнейшем опрос можно привязать к посту. (формируйте опрос 1 раз в день, максимальное число вопросов — 5).
  5. Размещайте посты-ссылки, они выглядят как ссылка-картинка. Делать через кнопку “Ссылка”.
  6. Отвечайте на страницу сообщества — так ваш ответ увидит большинство людей.
  7. Вот пример размещения ответа на вопрос в сообществе с указанием соответствующей темы.

    Пример размещения ответа на вопрос в сообщество на Яндекс.Кью
  8. Бесплатно и удобно можно составить контент-план для сообщества в программе notion.so. Этот сервис советуют эксперты, мы его не проверяли, так как планируем задачи в quire.io. Сделайте план сначала на неделю, потом на месяц.
  9. Ставьте теги, они в конце формы "Темы" (обязательно указывайте в теге Тему сообщества).
  10. Создавайте активность в сообществах со схожей тематикой.

Вот полная запись Кью.Бранча “Продвижение сообщества: с чего начать?”