Как использовать карты для создания полезного контента

Автор:
Евгения Олейник — автор статьи Евгения Олейник
6667
#Советы

Картографические сервисы (карты) — источник фактических данных о различных местах. Давайте разберемся, как умело использовать данные карт в процессе создания качественного контента для сайтов.

Для многих из нас стало привычным искать новые магазины, кафе и даже услуги прямо на картах. Обычно мы пользуемся следующими сервисами:

Карты помогают понять не только то, где расположено нужное место, но и содержат другую полезную информацию, которая прекрасно подойдет для контента на сайте. Как? Сейчас расскажем.

1. Собираем реальные отзывы

Карты — источник свежих и регулярных откликов, по которым можно собрать достоверную информацию о сервисе, услуге или месте отдыха.

Допустим, вы решили составить какой-то каталог магазинов или список интересных мест по типу "Топ-10 чего-то". Были бы в таком каталоге полезны реальные отзывы тех, кто там был? Конечно! На официальные сайты можно не надеяться, потому что обычно они проверяются заинтересованным лицом, а негативные отзывы удаляются, поэтому за реальными оценкам — только на карты.

К примеру, для сайта Покатушкин мы делали каталог горнолыжных курортов. И чтобы читатели могли объективно оценить уровень сервиса этих мест отдыха, мы решили добавить реальные свежие отзывы тех, кто там уже был.

И где мы взяли эти отзывы? Правильно. На картах яндекса и гугла. Естественно, мы обращали внимание только на содержательные отзывы, по которым было явно понятно, что человек не просто мимо проезжал.

Отзывы клиентов о посещении горнолыжного курорта Золотая долина

Кроме того, по собранным с карт отзывам мы составили список преимуществ и недостатков для каждого курорта.

Плюсы и минусы горнолыжных курортов, составленные по отзывам клиентов

2. Рассказываем о расстоянии и удобном маршруте

По карте можно не только визуально оценить расстояние, но и проложить маршрут удобным способом: пешком, на автомобиле и иногда даже на общественном транспорте. И что самое важное — будет указано, сколько понадобится времени, чтобы добраться выбранным способом. Используя эти данные, можно достаточно точно описать, как добраться до места, где вы вообще никогда не были. А если еще и проанализировать пробки в разное время...

В каталоге горнолыжных курортов мы решили указать расстояние не от какого-то конкретного адреса (ведь мы не знаем, где живет читатель), а от кольцевой дороги, чтобы понятно было всем.

Краткое описание особенностей маршрута в одном из разделов статьи

А еще в приложении Google Maps есть бесплатные карты для велосипедистов. Благодаря им вы можете узнать сведения о рельефе местности, состоянии велосипедных дорожек и их наличии, пунктах проката и многое другое.

Просто укажите точку А и точку Б, выберите велосипед, а сервис подсветит, где путь пролегает по парковой зоне (зеленым цветом), а где — по дороге (синим цветом), не говоря уже о базовых вещах типа общего расстояния и ориентировочного времени в пути.

Скриншот карты в приложении Гугл с проложенным веломаршрутом Стрельна-Петергоф

Таким образом с приложением Google Maps мы смогли более детально описать Топ-5 велосипедных маршрутов Ленинградской области.

3. Даем актуальную стоимость услуг

Иногда в отзывах люди пишут о реальной стоимости приобретенного товара или даже прикрепляют к отзыву чеки, меню с ценами. Это удобно, так как сайт той или иной компании может быть заблокирован или не обновляется, да и фактической цене на услугу доверия всегда больше.

Если бы мы писали статью про лучшие бюджетные кафе Санкт-Петербурга, то воспользовались бы сведениями из этих отзывов. Тем более, что актуальность цен легко отследить по дате

Отзывы о ценах в кафе города Санкт-Петербурга

4. Получаем "живые" фотографии от пользователей

Часто при создании блоговых статей или коммерческих страниц нам нужны реальные фотографии пользователей с приобретенным товаром или услугой или фото мест отдыха, туристических маршрутов. На сайтах размещены рекламные фото, отредактированные снимки, которые в большинстве случаев выглядят искусственно. А в картах реальные фотографии и без рекламы!

Мы использовали сведения об инфраструктуре парка Сосновка и фото главной велодорожки из отзыва пользователя Яндекс.Карт для статьи "Топ-10 парков для велосипедных прогулок в СПб"

Пример использования фото из картографического сервиса для статьи блога

Итак, вы сможете наполнить актуальной информацией любой сайт, просто используя из карт:

  • контактную информацию о месте;
  • его месторасположение;
  • специфичную информацию (велодорожки, меню, статус объекта и т.п.);
  • отзывы клиентов;
  • цены;
  • актуальные фотографии.

Если хотите получать увлекательные материалы и эффективно использовать актуальные данные из карт в текстах, мы можем помочь с этим.

Знаем, как создавать контент, который будет приносить заявки

Знаем, как создавать контент, который будет приносить заявки

Напишем статью, текст для коммерческих страниц или контент другого рода. Он будет полезным не только для пользователя, но и для вашего бизнеса, конвертируя посетителей в клиентов!
Подробнее об услуге