Как использовать карты для создания полезного контента

Автор:
Евгения Олейник — автор статьи Евгения Олейник
#Советы

Картографические сервисы (карты) — источник фактических данных о различных местах. Давайте разберемся, как умело использовать данные карт в процессе создания качественного контента для сайтов.

Для многих из нас стало привычным искать новые магазины, кафе и даже услуги прямо на картах. Обычно мы пользуемся следующими сервисами:

Карты помогают понять не только то, где расположено нужное место, но и содержат другую полезную информацию, которая прекрасно подойдет для контента на сайте. Как? Сейчас расскажем.

1. Собираем реальные отзывы

Карты — источник свежих и регулярных откликов, по которым можно собрать достоверную информацию о сервисе, услуге или месте отдыха.

Допустим, вы решили составить какой-то каталог магазинов или список интересных мест по типу "Топ-10 чего-то". Были бы в таком каталоге полезны реальные отзывы тех, кто там был? Конечно! На официальные сайты можно не надеяться, потому что обычно они проверяются заинтересованным лицом, а негативные отзывы удаляются, поэтому за реальными оценкам — только на карты.

К примеру, для сайта Покатушкин мы делали каталог горнолыжных курортов. И чтобы читатели могли объективно оценить уровень сервиса этих мест отдыха, мы решили добавить реальные свежие отзывы тех, кто там уже был.

И где мы взяли эти отзывы? Правильно. На картах яндекса и гугла. Естественно, мы обращали внимание только на содержательные отзывы, по которым было явно понятно, что человек не просто мимо проезжал.

Отзывы клиентов о посещении горнолыжного курорта Золотая долина

Кроме того, по собранным с карт отзывам мы составили список преимуществ и недостатков для каждого курорта.

Плюсы и минусы горнолыжных курортов, составленные по отзывам клиентов

2. Рассказываем о расстоянии и удобном маршруте

По карте можно не только визуально оценить расстояние, но и проложить маршрут удобным способом: пешком, на автомобиле и иногда даже на общественном транспорте. И что самое важное — будет указано, сколько понадобится времени, чтобы добраться выбранным способом. Используя эти данные, можно достаточно точно описать, как добраться до места, где вы вообще никогда не были. А если еще и проанализировать пробки в разное время...

В каталоге горнолыжных курортов мы решили указать расстояние не от какого-то конкретного адреса (ведь мы не знаем, где живет читатель), а от кольцевой дороги, чтобы понятно было всем.

Краткое описание особенностей маршрута в одном из разделов статьи

А еще в приложении Google Maps есть бесплатные карты для велосипедистов. Благодаря им вы можете узнать сведения о рельефе местности, состоянии велосипедных дорожек и их наличии, пунктах проката и многое другое.

Просто укажите точку А и точку Б, выберите велосипед, а сервис подсветит, где путь пролегает по парковой зоне (зеленым цветом), а где — по дороге (синим цветом), не говоря уже о базовых вещах типа общего расстояния и ориентировочного времени в пути.

Скриншот карты в приложении Гугл с проложенным веломаршрутом Стрельна-Петергоф

Таким образом с приложением Google Maps мы смогли более детально описать Топ-5 велосипедных маршрутов Ленинградской области.

3. Даем актуальную стоимость услуг

Иногда в отзывах люди пишут о реальной стоимости приобретенного товара или даже прикрепляют к отзыву чеки, меню с ценами. Это удобно, так как сайт той или иной компании может быть заблокирован или не обновляется, да и фактической цене на услугу доверия всегда больше.

Если бы мы писали статью про лучшие бюджетные кафе Санкт-Петербурга, то воспользовались бы сведениями из этих отзывов. Тем более, что актуальность цен легко отследить по дате

Отзывы о ценах в кафе города Санкт-Петербурга

4. Получаем "живые" фотографии от пользователей

Часто при создании блоговых статей или коммерческих страниц нам нужны реальные фотографии пользователей с приобретенным товаром или услугой или фото мест отдыха, туристических маршрутов. На сайтах размещены рекламные фото, отредактированные снимки, которые в большинстве случаев выглядят искусственно. А в картах реальные фотографии и без рекламы!

Мы использовали сведения об инфраструктуре парка Сосновка и фото главной велодорожки из отзыва пользователя Яндекс.Карт для статьи "Топ-10 парков для велосипедных прогулок в СПб"

Пример использования фото из картографического сервиса для статьи блога

Итак, вы сможете наполнить актуальной информацией любой сайт, просто используя из карт: