Картографические сервисы (карты) — источник фактических данных о различных местах. Давайте разберемся, как умело использовать данные карт в процессе создания качественного контента для сайтов.
Для многих из нас стало привычным искать новые магазины, кафе и даже услуги прямо на картах. Обычно мы пользуемся следующими сервисами:
Карты помогают понять не только то, где расположено нужное место, но и содержат другую полезную информацию, которая прекрасно подойдет для контента на сайте. Как? Сейчас расскажем.
1. Собираем реальные отзывы
Карты — источник свежих и регулярных откликов, по которым можно собрать достоверную информацию о сервисе, услуге или месте отдыха.
Допустим, вы решили составить какой-то каталог магазинов или список интересных мест по типу "Топ-10 чего-то". Были бы в таком каталоге полезны реальные отзывы тех, кто там был? Конечно! На официальные сайты можно не надеяться, потому что обычно они проверяются заинтересованным лицом, а негативные отзывы удаляются, поэтому за реальными оценкам — только на карты.
К примеру, для сайта Покатушкин мы делали каталог горнолыжных курортов. И чтобы читатели могли объективно оценить уровень сервиса этих мест отдыха, мы решили добавить реальные свежие отзывы тех, кто там уже был.
И где мы взяли эти отзывы? Правильно. На картах яндекса и гугла. Естественно, мы обращали внимание только на содержательные отзывы, по которым было явно понятно, что человек не просто мимо проезжал.
![Отзывы клиентов о посещении горнолыжного курорта Золотая долина](/upload/medialibrary/03b/03ba9fb393722f19444b312f03ea3745.png)
Кроме того, по собранным с карт отзывам мы составили список преимуществ и недостатков для каждого курорта.
![Плюсы и минусы горнолыжных курортов, составленные по отзывам клиентов](/upload/medialibrary/bf4/bf4ce63b017e49d720b593f2e02fd92c.png)
2. Рассказываем о расстоянии и удобном маршруте
По карте можно не только визуально оценить расстояние, но и проложить маршрут удобным способом: пешком, на автомобиле и иногда даже на общественном транспорте. И что самое важное — будет указано, сколько понадобится времени, чтобы добраться выбранным способом. Используя эти данные, можно достаточно точно описать, как добраться до места, где вы вообще никогда не были. А если еще и проанализировать пробки в разное время...
В каталоге горнолыжных курортов мы решили указать расстояние не от какого-то конкретного адреса (ведь мы не знаем, где живет читатель), а от кольцевой дороги, чтобы понятно было всем.
![Краткое описание особенностей маршрута в одном из разделов статьи](/upload/medialibrary/0ff/0ff88f251dc5c7c420796bc3d576c763.png)
А еще в приложении Google Maps есть бесплатные карты для велосипедистов. Благодаря им вы можете узнать сведения о рельефе местности, состоянии велосипедных дорожек и их наличии, пунктах проката и многое другое.
Просто укажите точку А и точку Б, выберите велосипед, а сервис подсветит, где путь пролегает по парковой зоне (зеленым цветом), а где — по дороге (синим цветом), не говоря уже о базовых вещах типа общего расстояния и ориентировочного времени в пути.
![Скриншот карты в приложении Гугл с проложенным веломаршрутом Стрельна-Петергоф](/upload/medialibrary/acd/acd79043cc9afe32630e7f1f9479b1dc.png)
Таким образом с приложением Google Maps мы смогли более детально описать Топ-5 велосипедных маршрутов Ленинградской области.
3. Даем актуальную стоимость услуг
Иногда в отзывах люди пишут о реальной стоимости приобретенного товара или даже прикрепляют к отзыву чеки, меню с ценами. Это удобно, так как сайт той или иной компании может быть заблокирован или не обновляется, да и фактической цене на услугу доверия всегда больше.
Если бы мы писали статью про лучшие бюджетные кафе Санкт-Петербурга, то воспользовались бы сведениями из этих отзывов. Тем более, что актуальность цен легко отследить по дате
![Отзывы о ценах в кафе города Санкт-Петербурга](/upload/medialibrary/c8d/c8d2512ad995b0de350ff8c0663c93cd.png)
4. Получаем "живые" фотографии от пользователей
Часто при создании блоговых статей или коммерческих страниц нам нужны реальные фотографии пользователей с приобретенным товаром или услугой или фото мест отдыха, туристических маршрутов. На сайтах размещены рекламные фото, отредактированные снимки, которые в большинстве случаев выглядят искусственно. А в картах реальные фотографии и без рекламы!
Мы использовали сведения об инфраструктуре парка Сосновка и фото главной велодорожки из отзыва пользователя Яндекс.Карт для статьи "Топ-10 парков для велосипедных прогулок в СПб"
![Пример использования фото из картографического сервиса для статьи блога](/upload/medialibrary/088/088bb603de311985dc3d8bff2e058a58.png)
Итак, вы сможете наполнить актуальной информацией любой сайт, просто используя из карт:
- контактную информацию о месте;
- его месторасположение;
- специфичную информацию (велодорожки, меню, статус объекта и т.п.);
- отзывы клиентов;
- цены;
- актуальные фотографии.