Мы расскажем, как написать качественный текст с учетом запросов поисковика, что делать со сложными тематиками, как ускорить попадание нового материала в поиск. Не будем грузить вас сложной терминологией, лучше дадим простое руководство и проиллюстрируем его примерами из нашего опыта по написанию статей для школы танцев.
Для начала поясним, почему важно писать хорошие тексты?
- Хорошая статья приносит трафик.
- Статья с хорошим трафиком приносит бесценную статистику (поймете, чем же на самом деле интересуется читатель).
- Благодаря качественному тексту статей повышается доверие к бренду, ведь клиент предпочитает заказывать услугу у тех, кто хорошо разбирается в специфике своего дела.
Мы проанализировали наш опыт по написанию статей и составили список практических советов для авторов. Надеемся, они будут полезными!
Запросите дополнительные материалы для статьи
Мы можем написать статьи любой тематики, но сделаем это значительно лучше, если заказчик поможет с литературой по сложной, специфической теме или подберет эксперта (толкового специалиста) для консультации. В таком случае в статье не будет "воды" и она станет максимально полезной для читателя. Согласитесь, сайт, наполненный дельной информацией — лучшая реклама товаров и услуг.
Например, мы всегда поясняем заказчику, что для консультации с преподавателем готовим список вопросов (в нашем случае он был связан с технической стороной танца), ответы на которые добавят конкретики в статью. Затем делаем выборочный рерайт материалов и пишем текст с учетом целевых ключей.
Соберите и проанализируйте семантическое ядро
Семантическим ядром называют совокупность слов и фраз, которые пользователь набирает в поисковике, чтобы найти нужный товар или услугу. Собирая в группу все пользовательские запросы, вы получаете набор ключевых фраз, которые подскажут нужный заголовок и позволят написать действительно полезную статью.
Чтобы собрать семантическое ядро, вам нужно:
- С помощью инструментов на основе данных сервиса Яндекс подбор слов (по-простому Вордстат) составить семантическое ядро по одному из основных направлений сайта.
- Проверить частотность запросов семантического ядра.
- Отфильтровать (убрать ненужные) запросы.
- Сгруппировать пересекающиеся запросы.
- Определить для каждой группы тему.
- Проанализировать темы, в том числе материалы конкурентов.
- Выбрать самую перспективную тему и согласовать ее с заказчиком.
Итак, для поиска идей анализируйте данные сервиса Вордстат и выдачу в поисковике по связанным фразам, чтобы хорошо понимать, что ищут читатели. А еще мы советуем дополнительно изучать вопросы пользователей на сервисе Яндекс.Кью и просматривать страницы конкурентов, чтобы написать максимально содержательную статью с понятной структурой.
Подберите хорошие примеры, а не просто картинки
Не "разбавляйте" текст картинками, размещайте только нужные фото, видео, схемы или чертежи. Все это будет помогать читателю лучше понять текст. А полезной информацией всегда хочется поделиться с друзьями, то есть ваш контент будет востребован.
Подумайте, чем еще разнообразить статью
Это могут быть не только видео или фото, которые демонстрируют продвигаемый товар или услугу, а еще списки, полезные ссылки, обзоры, советы, руководства...
Например, нам так понравилась консультация преподавателя, что мы решили освежить статью его цитатой, согласовав этот момент с заказчиком.
Цитаты значительно дополняют статью, вызывают у читателя больше доверия к публикуемым материалам. Сравните статью без цитаты — сплошное полотно текста, которое не вызывает интереса, и тот же текст, но оформленный в виде цитаты эксперта.
Расскажите Интернету о своей статье
Если вы написали хорошую статью, то поисковик сначала проиндексирует ее и только потом добавит в поисковую выдачу. Чтобы пользователи заметили вашу статью сразу, сообщите о ней в социальных сетях. В зависимости от того, где вам удобно, делайте анонсы написанных статей в разных социальных сетях: это могут быть Вконтакте, Instagram, Twitter, Яндекс.Дзен и др. Такой способ позволит распространить материал и заинтересовать новых читателей. Мы, к примеру, всегда анонсируем статью во Вконтакте и публикуем ее аналог в кратком виде в Яндекс.Дзене.
Напоследок хотим сказать, что в процессе работы над текстом всегда думайте о читателе, предугадывайте его вопросы и отвечайте на них так, чтобы вашу статью было интересно и полезно читать. В таком случае вы создадите действительно хороший контент, который в теории даст хороший трафик на многие годы. А мы с нетерпением ждем результатов обновления этой статьи, которые покажут, как нашу статью находят читатели и чем еще ее можно дополнить.