Как написать хорошую статью

Автор:
Евгения Олейник — автор статьи Евгения Олейник
#Советы

Мы расскажем, как написать качественный текст с учетом запросов поисковика, что делать со сложными тематиками, как ускорить попадание нового материала в поиск. Не будем грузить вас сложной терминологией, лучше дадим простое руководство и проиллюстрируем его примерами из нашего опыта по написанию статей для школы танцев.

Для начала поясним, почему важно писать хорошие тексты?

Мы проанализировали наш опыт по написанию статей и составили список практических советов для авторов. Надеемся, они будут полезными!

Запросите дополнительные материалы для статьи

Мы можем написать статьи любой тематики, но сделаем это значительно лучше, если заказчик поможет с литературой по сложной, специфической теме или подберет эксперта (толкового специалиста) для консультации. В таком случае в статье не будет "воды" и она станет максимально полезной для читателя. Согласитесь, сайт, наполненный дельной информацией — лучшая реклама товаров и услуг.

Например, мы всегда поясняем заказчику, что для консультации с преподавателем готовим список вопросов (в нашем случае он был связан с технической стороной танца), ответы на которые добавят конкретики в статью. Затем делаем выборочный рерайт материалов и пишем текст с учетом целевых ключей.

Вот такое письмо мы отправили заказчику, когда приступали к написанию статьи.

Шаблон разъяснения запроса по получению дополнительной литературы для написания статьи

Соберите и проанализируйте семантическое ядро

Семантическим ядром называют совокупность слов и фраз, которые пользователь набирает в поисковике, чтобы найти нужный товар или услугу. Собирая в группу все пользовательские запросы, вы получаете набор ключевых фраз, которые подскажут нужный заголовок и позволят написать действительно полезную статью.

Чтобы собрать семантическое ядро, вам нужно:

  1. С помощью инструментов на основе данных сервиса Яндекс подбор слов (по-простому Вордстат) составить семантическое ядро по одному из основных направлений сайта.
  2. Проверить частотность запросов семантического ядра.
  3. Отфильтровать (убрать ненужные) запросы.
  4. Сгруппировать пересекающиеся запросы.
  5. Определить для каждой группы тему.
  6. Проанализировать темы, в том числе материалы конкурентов.
  7. Выбрать самую перспективную тему и согласовать ее с заказчиком.

В итоге у вас все ключевые фразы по запросу вместе с частотностью будут оформлены в таблице Excel, напротив запроса будут размещены ссылки на уже готовые статьи.

Пример семантической группы из ключевых фраз по одной из статей

Итак, для поиска идей анализируйте данные сервиса Вордстат и выдачу в поисковике по связанным фразам, чтобы хорошо понимать, что ищут читатели. А еще мы советуем дополнительно изучать вопросы пользователей на сервисе Яндекс.Кью и просматривать страницы конкурентов, чтобы написать максимально содержательную статью с понятной структурой.

Подберите хорошие примеры, а не просто картинки

Не "разбавляйте" текст картинками, размещайте только нужные фото, видео, схемы или чертежи. Все это будет помогать читателю лучше понять текст. А полезной информацией всегда хочется поделиться с друзьями, то есть ваш контент будет востребован.

Вот, например, это видео имеет практическую значимость: одно дело читать про танцевальные движения и совсем другое — повторять их за преподавателем, просматривая видеоролик.

Пример поиска видео для одной из статей блога

Подумайте, чем еще разнообразить статью

Это могут быть не только видео или фото, которые демонстрируют продвигаемый товар или услугу, а еще списки, полезные ссылки, обзоры, советы, руководства...

Например, нам так понравилась консультация преподавателя, что мы решили освежить статью его цитатой, согласовав этот момент с заказчиком.

Цитаты значительно дополняют статью, вызывают у читателя больше доверия к публикуемым материалам. Сравните статью без цитаты — сплошное полотно текста, которое не вызывает интереса, и тот же текст, но оформленный в виде цитаты эксперта.

Здесь обычный текст, таких много в Википедии, но у нас же не справочник! Нам нужна интересная статья.

Пример статьи, оформленной без цитаты эксперта

А вот тот же самый текст, но уже оформленный с цитатой. Пользователю важно, что думает эксперт по теме статьи, поэтому читатель скорее всего обратит внимание на содержание яркой рамки.

Пример статьи, оформленной с цитатой эксперта

Расскажите Интернету о своей статье

Если вы написали хорошую статью, то поисковик сначала проиндексирует ее и только потом добавит в поисковую выдачу. Чтобы пользователи заметили вашу статью сразу, сообщите о ней в социальных сетях. В зависимости от того, где вам удобно, делайте анонсы написанных статей в разных социальных сетях: это могут быть Вконтакте, Instagram, Twitter, Яндекс.Дзен и др. Такой способ позволит распространить материал и заинтересовать новых читателей. Мы, к примеру, всегда анонсируем статью во Вконтакте и публикуем ее аналог в кратком виде в Яндекс.Дзене.

Так мы анонсируем готовую блоговую статью в популярной социальной сети Вконтакте.

Пример анонса статьи во Вконтакте

Напоследок хотим сказать, что в процессе работы над текстом всегда думайте о читателе, предугадывайте его вопросы и отвечайте на них так, чтобы вашу статью было интересно и полезно читать. В таком случае вы создадите действительно хороший контент, который в теории даст хороший трафик на многие годы. А мы с нетерпением ждем результатов обновления этой статьи, которые покажут, как нашу статью находят читатели и чем еще ее можно дополнить.