Один из способов получить ссылки на свою статью или сайт

#Советы

В этой статье я поделюсь своим опытом, дам советы и рекомендации по сотрудничеству с сайтами и взаимовыгодному продвижению контента. Будет интересно, а главное — полезно!

Тщательно анализируйте другие сайты

Когда я писала блоговую статью для компании, которая занимается услугами проката велосипедов, то обратила внимание, что есть сайты, которые размещают каталоги или справочники пунктов проката города. Согласитесь, что это удобно — все прокаты на одной странице, легко сравнивать цены, сервис, расположение. Такие статьи пользуются спросом у читателей, а значит стоит связаться с редактором сайта для размещения ссылки на коммерческую страницу.

Когда пишете статьи для блога, обращайте внимание на сайты, где могут разместить ссылку на ваши коммерческие страницы.

Пример каталожной статьи на одном из сайтов

Напишите редактору сайта

После того, как я составила список сайтов, где могут разместить ссылку на наши услуги, я решила связаться с редакцией этих площадок. Написать дежурные фразы: “Предлагаем сотрудничество” или “А вы не хотели бы с нами сотрудничать?” не достаточно, вернее даже сказать — это в корне неправильный подход.

Я построила свою речь по такому шаблону: представилась, пояснила, чем я занимаюсь, похвалила оформление каталога, предложила дополнить статью.

Шаблон письма о сотрудничестве

Подобное письмо позволит вам побороть возможные возражения, так как оно содержит взаимовыгодное предложение.

Будьте готовы к разной реакции

Несмотря на то, что текст письма тщательно продуман и составлен с учетом многолетнего опыта общения, никто не знает, как вам могут ответить на него, а может быть и вовсе проигнорируют. Поэтому обращайтесь одновременно к нескольким редакциям сайтов (как это сделала я) и одна-две из них, как правило, заинтересуются вашим предложением.

На одно и тоже письмо я получила разные ответы:

Разумеется, мое внимание привлек заключительный ответ и я решила начать сотрудничество с редактором этого сайта.

При положительном ответе редакции предлагайте условия сотрудничества

Мы договорились о том, что я актуализирую всю информацию в статье (фото, описание пунктов проката, точные сведения (месторасположение, график работы, стоимость аренды велосипедов)) взамен на размещение нашего пункта проката на первой позиции каталога со ссылкой на наш сайт.

Правила эффективного сотрудничества

Для того, чтобы установить контакт и начать сотрудничество, выполняйте несколько простых правил:

  1. В переписке стройте простые и понятные фразы, без лишней терминологии.
  2. Предлагайте то, что вы можете выполнить быстро и качественно.
  3. Не стесняйтесь уточнять условия сотрудничества.
  4. Вы всегда должны иметь под рукой альтернативный вариант.
  5. Не будьте навязчивыми, но и не забывайте о письме.

Словом, вы должны знать, чего вы хотите и целенаправленно добиваться результата, но не забывать о выгоде для второй стороны.

Отчитайтесь о проделанной работе

Безусловно, все, что я обещала выполнить со своей стороны, было сделано. Поэтому договоренности были соблюдены с обеих сторон.

После выполненной работы в сопроводительном письме я перечислила все свои действия со ссылкой на готовый результат и прикрепила ссылку на наш пункт проката.

Пример сопроводительного письма

Расскажите о себе подробно

Завершая сотрудничество по предоставлению одной услуги, я перечислила свои компетенции. Вполне возможно ими заинтересуются и если не сразу, то через какое-то время обратятся за помощью. В любом случае о услугах нашей компании будут знать, а ответственный подход, с которым я подходили к делу, запомнят и оценят.